In English

Портрет российских CIO на фоне кризиса

30.06.2015, Пичугин Игорь

Проведенный компанией Gartner в текущем году опрос 133 российских ИТ-директоров стал основой исследования российского ИТ-рынка со стороны спроса. Содержащиеся в нем факты и их анализ позволяют сделать выводы о том, как технологическим и сервис-провайдерам строить свои рыночные стратегии в нынешние трудные времена.

Ключевые выводы:

  • Российские decision makers по вопросам ИТ находятся под давлением из-за финансового кризиса, случившегося в стране, между тем как потребность в автоматизации и инновационных решениях, отвечающих приоритетам бизнеса, никуда не делась
  • Российские ИТ-директора крайне осторожно инвестируют в ИТ. Главным приоритетом производительности ИТ для них служат финансовые показатели. В центре внимания — оптимизация затрат на ИТ при сохранении приемлемого уровня сервиса
  • Закупки ИТ в России в первую очередь мотивируются ожиданиями значительной экономии от замены ИТ-импорта из США и ЕС на российские и азиатские решения. Эта замена (т.н. импортозамещение) будет влиять как на новые, так и на ведущиеся проекты
  • Технологические приоритеты в России существенно отличаются от принятых в мире. Облачные вычисления и «дигитализация» находятся в конце списка приоритетов из-за особенностей госрегулирования отрасли и ее «родовых» проблем (зато на третьем месте стоят аналитические BI-решения, а на четвертое место вышли долго бывшие в загоне мобильные технологии)
Рекомендации для технологических и сервис-провайдеров (TSPs), работающих в России:

  • Следует ожидать от российских ИТ-директоров переориентации бизнес-моделей в сторону поддержки инициатив по повышению производительности бизнеса и увеличению его доходов, или хотя бы сохранению доходов на докризисном уровне. Они будут более охотно рассматривать ИТ-решения и услуги для бизнеса, позволяющие поддерживать инициативы по оптимизации
  • Как можно более выпукло подчеркивайте значение ИТ-инноваций, навыков в области ИТ и цифровых возможностей для поддержки как стратегии цифровизации, так и требуемых ИТ-директорами «бимодальных ИТ», необходимых для достижения долгосрочного успеха
  • Помогайте клиентам ускорить процесс модернизации. Поделитесь с ИТ-директорами цифровыми инновациями, которые уже реализованы в глобальных компаниях. Поддержите разработку дорожной карты необходимых ИТ-активностей, выстроенных в соответствии с цифровой стратегией предприятия. Обсудите и визуализируйте преимущества для бизнес-единиц в клиентских организациях
  • Создавайте инновационные решения, с помощью которых компании смогут добиться своих целей, но при этом тщательно обдумывайте модели ценообразования на этом рынке. Подготовьте четкие бизнес-кейсы для своих решений. В таком случае клиенты, скорее всего, сосредоточатся на внедрении решений с более коротким сроком окупаемости (т.н. quick wins), нежели на долгосрочных ИТ-проектах (даже если в дальнейшем те смогут обеспечить более высокий возврат инвестиций)

Центральный федеральный округ