In English

Федеральная миграционная служба меняет СЭД

02.09.2014

Федеральная миграционная служба меняет СЭД
Уже довольно продолжительное время мы наблюдаем на рынке СЭД-систем тенденцию «второй волны» — когда заказчики, внедрившие у себя СЭД 5-6-7 и более лет назад, начинают проекты по миграции на новые технологические платформы. Вообще, внедрение СЭД — достаточно трудо- и ресурсоемкий проект, а перевнедрение СЭД — это еще более сложная процедура. Но заказчики прибегают к ней все чаще и чаще, поскольку поддержка СЭД на устаревших платформах, без возможностей к расширению и без поддержки вендора (причем, зачастую очень уважаемого и вполне международного) становится более затратным мероприятием, чем «все выбросить и поставить заново».

Мы уже писали об осуществленном нашей компанией проекте по замене СЭД в компании МТТ, где на смену системе на платформе Documentum было выбрано решение нашей компании «Логика СЭД» на платформе IBM Notes/Domino. Логичным продолжением тренда по замене устаревшей системы стал запущенный в мае этого года проект с Федеральной миграционной службой. В ФМС России уже несколько лет работает СЭД, основанный на очень известной программной платформе от международного вендора, сделанный солидной российской компанией. Изначально СЭД вполне удовлетворяла потребности центрального аппарата Службы, где она была внедрена. Однако со временем система стала испытывать существенные проблемы с производительностью, что (цитирую ТЗ на конкурс), «не позволяет в полной мере воспользоваться всей полнотой функционала электронного документооборота». Смысл этой фразы стал понятен нашим аналитикам, когда они, проводя интервью с ключевыми пользователями, обнаружили, что выполнение некоторых элементарных операций (например, открытие карточки документа) в ряде случаев при большом числе одновременно работающих пользователей занимает до минуты и даже больше.

Разработчик СЭД разводил руками — «ограничения устаревшей платформы», вендор платформы предложил провести миграцию на новую версию (не бесплатно, разумеется), после чего, по сути, пересоздать СЭД (поскольку старая и новая версия платформы несовместимы). А привлечь сторонних разработчиков для «консервативного» разрешения ситуации ФМС России не могла по причине закрытости кода платформы... В общем, ситуация усугублялась и никак не стыковалась с планами развития функциональности СЭД и распространения ее действия на все территориальные подразделения Службы. Поэтому ФМС России было принято достаточно смелое решение — провести дальнейшую модернизацию СЭД, сохранив весь ее функционал, но — не привязываясь к существующей на данный момент программной платформе.

В результате чего был объявлен конкурс на развитие существующей системы, который подразумевал следующие условия:
  • Переход на современную 64-разрядную архитектуру
  • Приоритет системам с открытыми исходными кодами
  • Сохранение и развитие имеющейся функциональности
  • Подключение всех территориальных УФМС России к единой системе документооборота
Компания АйТи приняла участие в конкурсе, предложив в качестве платформы свое СЭД-решение, построенное на Alfresco ECM. Такое предложение удовлетворило всем необходимым условиям — современная архитектура, открытые исходные коды, готовность повторить и развить функционал — что и обеспечило победу в конкурсной процедуре. В данный момент успешно сдан 1-й этап контракта, идет работа над следующим. Так что замена платформы СЭД в ФМС России к концу 2014 года — вопрос, обсуждению не подлежащий.

Сейчас мы ведем переговоры о внедрении СЭД на Alfresco в еще нескольких организациях, и везде речь идет о замене уже установленной когда-то в этой организации системы электронного документооборота. Похоже, скоро слова «внедрение СЭД» будут почти всегда подразумевать «перевнедрение». В этом случае для заказчика главное — не ошибиться и выбрать современную, высокопроизводительную и открытую платформу. Воспользовавшись аналогичным опытом, например, Федеральной миграционной службы.


Центральный федеральный округ