15.07.2014

Компания «ВымпелКом», владеющая брендом «Билайн», приобрела и внедрила платформу спам-защиты на основе готового решения от Cloudmark. Цель проекта – защитить абонентов мобильной сети от нежелательных рассылок SMS.
Подобные решения Cloudmark применяются также крупнейшими мировыми операторами сотовой связи: AT&T, Sprint, Verison и другие.
Уже в течение полугода технические специалисты «ВымпелКом» ужесточали борьбу со спам-рассылками от мошенников: это миллионы нежелательных коротких сообщений в день. Сложность отслеживания подобного рода SMS увеличивается из-за постоянно меняющегося характера сообщений. Новая платформа уже зарекомендовала себя как аппаратно-программное устройство, способное быстро реагировать на изменчивые угрозы, ограждая абонентов мобильной сети от их последствий.
В комплекс инструментария новой антиспам-системы входят:
- спам-защита из алгоритмов структурного анализа SMS-рассылок
- определение сложных видов атак, включая множественные разовые рассылки за большой промежуток времени
- самообучаемый алгоритм определения спама
- использование GSMA SRS (Spam Reporting Service) для качественных блокировок, включая блокировку федеральных «длинных» номеров
Результатом проекта стало 50%-ое снижение спама, игнорируемого другими автоматическими системами и фильтрами. Количество SMS со спамом в сети Билайн стало в 12 раз меньше аналогичного показателя октября 2013 года. Сегодня это всего 1 короткое сообщение на абонента компании. Одним из пунктов плана развития «ВымпелКом» значится снижение этого показателя до 0,5 SMS уже к октябрю 2014 года.